Ясная (yasnaya_elga) wrote,
Ясная
yasnaya_elga

“Обязательства” (The Commitments, 1991)


Это определенно лучший фильм Паркера после «Стены» и «Полуночного экспресса». Меньше техничности, больше жизни, красок, иронии и юмора.
В 1992 г. на вручении премии «Бафта» за лучший фильм эта лента обошла «Молчание ягнят» и «Танцующего с волками» и заодно за два года собрала урожай из «Бафта» за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж.
Один из героев описывал музыку соул так: «Искренняя, честная, без трепотни». По-моему, он говорил и о фильме.
Кино абсолютно не массовое: слишком ироничное, слишком неамериканское, слишком музыкальное, причем не в духе мюзикла. Мне кажется, для того, чтобы посмотреть фильм с удовольствием, обязательно нужно слушать что-то, кроме шансона, метала или русской поп-музыки. При этом слушать регулярно соул необязательно. Лично я его никогда не любила, но мне это не помешало смотреть фильм с искренним удовольствием.
«Обязательства» - хорошая, драйвовая комедия. Очень добрая и одновременно очень реалистичная. Казалось бы, попробуй совместить юмор, доброту и реальность - а вот, внезапно получилось отлично.

Ирландские братья не стали бы стрелять друг в друга, будь у них соул.

Мир был бы лучше, если бы таких комедий было больше, чем разнообразных версий «Американского пирога» или вот «Горько!», например.
Тот редкий случай, когда Паркер не снимает серьезное социологическое исследование, маскируя его под драму, комедию или триллер, а делает душевное, настоящее, живое кино.
Кино о музыке и об Ирландии. Или об Ирландии и музыке, ирландцах и музыке, музыкальных ирландцах и ирландской музыке. Искренно, честно, без трепотни.

Tags: Алан Паркер, киномания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments