Ясная (yasnaya_elga) wrote,
Ясная
yasnaya_elga

Слава (“Fame”) –1980 vs. 2009

Слава (Fame, 1980)

Именно со «Славы» началась эпоха молодежных танцевальных фильмов: «Танец-вспышка», «Шаг вперёд», «Авансцена», «Уличные танцы», «Сделай шаг», «Держи ритм», «Без ансамбля» и прочие, не говоря уже о сериале и мюзикле «Слава», а также ремейке 2009 года.
Можно было бы сказать, что режиссер угадал с темой, но я бы скорее сказала, что это теме повезло с режиссером. Особенно это заметно, если посмотреть несколько других похожих лент и заполировать поверх фильмом 2009 года. Но и в восьмидесятых слепых среди кинокритиков не было: «Слава» получил 2 Оскара (песня, оригинальный саундтрек), Золотой глобус (песня) и премию Британской академии (звук).
Ни одна номинация на премию за актерскую игру победой не стала, что логично: кто же наградит новичков, у которых за плечами максимум один-два фильма? Тем не менее, сыграли ребята отлично. Не знаю, то ли они играли сами себя, то ли Паркер так удивительно хорош как режиссер, но им веришь. Каждому из них. Девушке, которая делает аборт, потому что ребёнок помешает мечте. Парню, которому придется выйти из амплуа комика, и встретится с самим собой. Девушке, которой говорят, что ей не дано танцевать, а она всю жизнь занималась только этим – и не знает, как жить дальше. Парню, которому придется смириться с тем, что те, кто раньше был твоими «дружбанами», теперь обзывают тебя педиком за выбранную профессию. Да, этот режиссер не мог пройти мимо социальных проблем даже в первых фильмах: аборты, безграмотность – его темы, но всё-таки этот фильм, в первую очередь, о том, что слава – это очень много работы. Причем, что характерно, снято всё это без блеска и мишуры. В конце концов, закулисье никогда не бывает красивее сцены, но оно живое.
Я действительно удивилась тому, что из молодых актеров фильма успешную карьеру в кино почти никто не сделал. Разве что Пол МакКрейн, у которого специфическая внешность – запоминающаяся, по крайней мере. В итоге гугл при поиске абсолютного большинства из актерского состава выдаёт только фотографии из «Славы» - и это тридцать лет спустя. Пожалуй, лучшей иллюстрации к тезису фильма «известными становятся единицы» - не придумаешь. Тем не менее, играли ребята хорошо. Правда хорошо.


Я согласна с тем, что местами фильм похож на кинохронику, но это всё-таки не столько мюзикл, сколько… производственный фильм. Есть же производственные романы Хейли, почему бы не быть производственному фильму Паркера? Кстати, именно поэтому я не могу назвать особо выдающихся музыкальных номеров: они бы слишком сильно выделялись в ровном течении фильма. Разве что известная песня Кары «Out Here On My Own», но она тоже была поставлена не в духе мюзикла – и слава Богу.
Зато я категорически не согласна с распространенным комментарием «Затянуто». К героям привыкаешь, им сопереживаешь, они становятся ближе и даже человечнее с каждым кадром, их истории должны были быть рассказаны так – и никак иначе. А какие в фильме есть напряженные моменты, а? Сначала просмотришь и только потом замечаешь, что пора бы уже выдыхать.
Фильм «Слава» в итоге оказался гораздо глубже, чем можно было от него ожидать. Хороший, сильный, качественный фильм о танцорах, актерах, музыкантах, а в итоге – просто о людях, которым к концу фильма сопереживаешь от всей души. Может, это и есть главное в любом фильме.

Слава (Fame, 2009)

«Слава» 2009 года – это ремейк, который воспринимается исключительно через призму оригинального фильма 1980 года. В итоге о ленте хочется говорить исключительно в сравнительных категориях: лучше, хуже, профессиональнее, слабее.
Кевин Танчароен – хореограф и танцор, и «Слава» стал его первым фильмом как режиссера. Ну что же, после просмотра так и хочется сказать: танцор, ставший режиссером, столь же успешен, как и кухарка, управляющая государством.
Во-первых, Танчароен набрал, в отличие от оригинала, не новичков, а более-менее опытных актеров, в основном из популярных сериалов. Кстати, «Слава» даже на фоне их скудной фильмографии находится далеко не в списке лучших работ. И вот эти ребята, не первый раз видящие камеру, сыграли так, что я не поверила ни одному их слову или движению. Когда герой рассказывал, что его маленькую сестру убили, мне не то, что не было страшно – у меня от скуки челюсть сводило.
Во-вторых, акценты расставлены иначе, и это не на пользу фильму. В 1980 году был снят фильм о выматывающей неблагодарной работе, в 2009 году сняли абсолютно банальное кино на тему выбора подростками жизненного пути, конфликтов с родителями и человеческого коварства, подстерегающего мальчиков и девочек на их пути к славе.
В-третьих, снято это было просто ужасно: ярко, аляповато и пафосно. Гениальная сцена с видеокамерой из оригинального фильма была переиначена так, что напряженности в ней вообще не чувствуется, зато складывается впечатление, что режиссер сам не определился с сообщением аудитории: то ли не ходите, дети, в Африку гулять, то ли идите быстрее, там вас ждут всякие удовольствия и сладости. Логика сюжета вообще уходит на второй план: так, девочка с актерского факультета и с посредственными вокальными данными поёт первой на выпускном вечере, потому что главная героиня не может оставаться в тени! Или вот танцы в чулках – сцена, конечно, запоминающаяся, но какое отношение она имела к фильму, и что хотел ею сказать режиссер? В итоге не музыка подчиняется сюжету, а сюжет – музыке. Это уже не фильм, это танцевальная постановка.

Наверное, я бы смотрела «Славу» иначе, спокойнее, если бы не видела оригинальной ленты. Впрочем, думаю, что в этом случае я бы не досмотрела кино вообще: даже в расширенной версии фильм выглядит как беспорядочно нарезанные куски съемочного материала. Так что непонятно: если фильм рассчитан на всех, то как зритель должен связать происходящее воедино? А если фильм рассчитан только на тех, кто видел оригинальную ленту – то зачем было вообще снимать эту дешевую пародию? Кино выглядит даже не вторично, а третично.
Определенный музыкальный ритм фильм держит, но этого мало. Уходит глубина, остается раскрашенная картинка, где кто-то куда-то скачет, и где-то что-то блестит. Это не фильм, это попсовый клип. Чтобы испортить ремейк такого фильма, действительно нужен уникальный режиссерский талант, не поспоришь.

Tags: Алан Паркер, киномания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments