Ясная (yasnaya_elga) wrote,
Ясная
yasnaya_elga

Category:

Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale, 2003)

Конечно, я посмотрела «Жизнь Дэвида Гейла»: пока что это последний фильм Алана Паркера, да и мне было просто интересно, как он раскрыл тюремную тему в другом тысячелетии и через 25 лет после «Полуночного экспресса».
Впрочем, писать отзыв я не собиралась: всё-таки я больше по части книг, а не фильмов. Так что после просмотра я болтала ногами, жевала яблоко и читала рецензии на Кинопоиске, что меня и подвело. «Я не поняла, какой позиции придерживался режиссер. Может быть, он остался в стороне и просто дал пищу для размышлений», - прочитала я – и подавилась. Режиссёр остался в стороне! Алан Паркер – либерал до мозга костей, и каждый его фильм – пропаганда его же убеждений. Изумительно выполненная с технической точки зрения, но пропаганда. Фильм «Жизнь Девида Гейла» не стал исключением: это очередное детище либерализма. Алан Паркер в своей необъективности стоек до конца, хотя мне показалось,  что это самая слабая лента из тех, которые я у него видела, что, по меньшей мере, странно. В конце концов, преимущество истории, не основанной на реальных событиях, именно в том, что мы не знаем сюжет наперёд - и нам не вычитать его в Википедии. А здесь всё было довольно предсказуемо, несмотря на изумительные съемки: вставки с «pain», «anger», «innocent» «guilty», мелкие детали вроде погасшей вывески мотеля, диалог перед одним из самых страшных моментов (юмор выглядит неожиданно уместным). Отдельно следует сказать про абсолютно асексуальный секс - прекрасный страхом, разделенным на двоих.
Во многом это кино держится на актёрах: Кевин Спейси – гений, Кейт Уинслет изумительно смотрится в этой роли, Лора Лини хороша, как всегда, и даже не слишком известный Гэбриел Манн смог сыграть убедительно.
Развязки я ждала, но не могу сказать точно, почему – потому что фильм так заинтересовал или потому что так надоел. Чего стоит только последний плевок в лицо жене – ах, ты так во мне ошиблась. Абсолютно банальный поворот, дань общей моде. Я сначала не могла понять – потерял что-то Паркер или просто стал гуманнее. А теперь мне кажется, он просто попытался спрятать политику за гуманностью. Разбавил тему смертной казни темой мечты, за которую стоит бороться, и слегка присыпал темой безнадежности, от которой бежишь в мечту. Получилось так себе, что, впрочем, не отменяет того факта, что этот режиссер – Мастер. И, несмотря на все моё ворчание, фильм не из тех, которые быстро забываются.
Так что я расстроилась, наверное, не потому что фильм плохой, а потому что ожидала многого. А так, отличные съемки, великолепная игра актёров, небанальный сюжет – и да, очень чёткая позиция режиссёра. Нет смертной казни, даёшь любовь!

Tags: Алан Паркер, киномания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments